Защита слуха для диджеев. Профессиональные беруши – необходимость или пустая трата денег?

0 327

Может ли диджей оглохнуть? Этим вопросом озадачиваются сотни начинающих диджеев, особенно те, кто насмотрелись художественных фильмов и начитались не менее художественных книг. Давайте начнем с того, что разберем данный момент.




Привет! Меня зовут Андрей, я – автор этой статьи.

Наш портал существует на деньги премиум-пользователей. С них мы оплачиваем сервера, аренду офиса, приобретаем необходимый софт и оборудование, а самое главное – платим зарплату команде.

Не было бы премиум-пользователей = не было бы этого портала = не было бы этой статьи.

Помоги нам существовать и развиваться! Помоги вывести диджеинг в России на новый уровень! Оформляй премиум!




Проводилось множество исследований, результатами которых стал простой ответ – при адекватном поведении (не прикладывать ухо вплотную к колонке) оглохнуть диджею практически невозможно. Наш организм умеет адаптироваться под самые разные условия, поэтому глаза быстро привыкают к темноте, а уши в течение нескольких минут адаптируются к громкому звуку. Думаю вы не раз замечали за собой, когда при первом заходе на вечеринку все ощущается слишком громко, а буквально через 20-30 минут вы уже спокойно общаетесь с другими людьми на площадке (хотя громкость не изменилась).

При этом, если оглохнуть нельзя, то частично “посадить” слух можно. Наш организм, как и например автомобиль изнашивается, причем у каждого по своему – люди которые постоянно работают за компьютером “сажают” зрение, люди которые имеют стоячую работу зачастую являются обладателями варикоза, собственно и диджеи со временем начинают слышать хуже.

Далеко ходить не надо – наш автор DJ ERRORR проводил исследование своих ушей и получил результат, что на одно свое ухо (на правое) слышит чуть хуже. А знаете почему именно на правое? Потому что годами на этом ухе были наушники (во время сетов).

Помню, как пришел на один из мастер-классов от техно-диджея. Там было 2 колонки JBL, вроде как по 15 дюймов. Ментор врубил звук достаточно громко, наверное на максимально-адекватную номинальную громкость этих JBL’ек. Активно-играющие диджеи (в том числе и я) стояли спокойно возле колонок, а начинающие ребята (лет по 14-16) затыкали уши руками и отходили на большое расстояние – слух у них еще не разработан.

DJ ERRORR, основатель проекта.

Что значит посадить слух?

Все просто – оглохнуть вы не можете, но слышать хуже (тише / глуше) – можете. Этим страдают практически все диджеи. Опять же – далеко ходить не надо, наш основатель (DJ ERRORR) реально слышит сильно тише всех нас. Стандартная ситуация в нашем офисе – DJ ERRORR включает какой-нибудь Trap-трек в студийной комнате, ставит его так громко, что окна трясутся – дядя Саша вообще обычно выпадает в осадок от такого. После этого Паша (настоящее имя ERRORR’a) выходит из студии со словами “нам нужен сабвуфер, ничего не слышно”.

Так же, со временем (особенно если вам уже не 18) в жизни появляется некий дискомфорт в виде звона в ушах (после мероприятий) и тяжести на душе (депрессии) от всего происходящего (многие начинают загоняться, что из-за диджейской жизни они в 30 лет слышат так, как люди в 50 – не слишком хорошо).

Как можно защититься?

Защита в этом случае достаточно простая и очень не дорогая – профессиональные беруши. Это вставки в уши (барьеры) со встроенным фильтром, который понижает громкость без изменения АЧХ. Если купить действительно-хорошие профессиональные беруши, то вставив их в уши вы не будете испытывать никакого дискомфорта, звук будет такой же – он все так же будет вас качать во время сета, просто общая громкость на площадке станет для вас сильно тише.

Какие виды беруш существуют?

  • Универсальные. Это классические беруши, которые продаются в большинстве музыкальных магазинах – вставляются в любое ухо (как наушники).
  • Кастомные. Это беруши, которые изготавливаются на заказ по слепку вашего уха. Такие не купить в магазине.

На самом деле, 90% диджеям из России и СНГ достаточно и универсальной модели, потому что ее более чем хватает для классических ивентов. Кастомные беруши больше подойдут для тех, кто реально работают на запредельных громкостях (фестивали на 100 тысяч человек например).

Важно знать один простой пункт – надо брать хорошую модель от проверенного производителя, денег не жалейте. Дешевые варианты либо слабо защищают вас (выброшенные деньги), либо портят качество звука. В дешевые беруши ставят плохие фильтры, которые меняют АЧХ (что в дальнейшем вызывает дискомфорт и потерю интереса к работе = не качает).

Кастомные беруши.

Самое главное преимущество кастомных беруш – удобство. Так как они сделаны индивидуально под ваше ухо, вы вообще не будете ничего чувствовать. Естественно, благодаря максимальной адаптации под ваше ухо, данные беруши дадут вам максимальную изоляцию и наилучший результат.

Возможно будет такая ситуация, когда вы купите универсальные беруши, а в них почувствуется дискомфорт, беруша будет не плотно прилегать к уху, просто потому, что форма вашей ушной раковины и изгибы ушных каналов не подходят для таких беруш, на то они и универсальные. Тогда, лучше всего сделать слепок уха и на основе него Вам изготовят индивидуальные беруши. Средний ценник индивидуальных беруш 10 тысяч рублей (зависит от того, где заказываете – понятное дело, что можно найти и за 2-3 тысячи и за 23 тысячи – разные компании предложат разные варианты).

Индивидуальные беруши служат от 3 до 5 лет при ежедневном использовании. Это просто огромный срок, особенно если вы играете только по выходным. Кастомные беруши изготовлены из медицинского силикона, поэтому, в отличие от беруш из пористых материалов, они не собирают большого количества бактерий.

Есть небольшой минус у “кастомок” – их цена выше, чем у универсальных.

Приятным бонусом к таким берушам будет то, что вы можете выбрать любимый цвет, а также прикрепить специальный шнурок, чтобы их не растерять. Некоторые компании даже могут предложить вам изготовить беруши с вашим логотипом – любой каприз за ваши деньги.

Универсальные беруши.

Здесь всё намного проще. Их форма почти всегда одинаковая (у всех производителей), выглядят как обычные наушники-затычки. Но, стоит отметить, что и в этом сегменте есть хорошие модели с различными фильтрами звука. Ценник здесь варьируется от 1500 до 5000 рублей. Самые дешевые беруши будут идти без какого-либо комплекта (просто 2 затычки), самые дорогие будут поставляться с чехлом для переноски, cпециальным средством для чистки и набором различных фильтров.

В комплекте к качественным универсальным берушам могут идти 3 уровня защиты, грубо говоря: лёгкий, средний, тяжёлый. На упаковке также есть сводная таблица по каждому уровню с информацией в децибелах. Сделано это для того, чтобы вы могли использовать беруши на разных мероприятиях – есть речь идет об обычном сете в баре – используете легкий фильтр, а если работаете на дне города – можно поставить и мощный.

Личный опыт.

Несколько месяцев назад я приобрёл кастомные беруши в одном из магазинов своего города, и в ту же ночь встал играть сет. Разница ощутима и очень приятна. Мои беруши обрезают 12 децибел громкости, что помогает мне адекватно воспринимать громкий и неотстроенный звук, которого в большинстве заведений достаточно.

Однако, к посадке в ушах я привыкал долго. Лично мне сразу стало не приятно присутствие инородного предмета в ушах, особенно когда нужно надеть наушники для прослушивания следующего трека и сведения его, но со временем я привык. Возможно я просто “размял” ухо или мои беруши сами подстроились под меня.

Что ещё может помочь?

Если у вас пока нет средств на покупку беруш, то рекомендую посмотреть этот чеклист, чтобы уже сейчас начать защищать слух:

  1. Правильная настройка мониторинга. Если вы работаете на площадках где есть звукорежиссёр, в его обязанности входит грамотная отстройка звука на сцене. Не бойтесь сказать о каком либо дискомфорте при саундчеке, ведь именно для этого он и проводится. Если какая-то частота режет вам уши – скажите, чтобы ее “прибрали”, если звук слишком громкий – попросите сделать потише.
  2. Контролируйте громкость на площадке. В распоряжении диджея есть наушники и монитор – ошибка большинства, постоянное желание “сделать громче”, чтобы получить еще больше эмоций от сета. Приучите себя слушать, в разгар крутой вечеринки может показаться, что вас не хватает громкости, но на самом деле это не так – просто уши привыкли.
  3. Используйте хорошие наушники. В дешевых, плохих, наушниках плохо слышно бочку (при подборе скорости или сведении), поэтому диджеи делают звук все громче и громче, чтобы услышать “хоть что-то”. В профессиональных наушниках необходимые частоты будет слышно и на умеренной громкости – сводить будет легче.
  4. Чистите уши при помощи специальных средств и ушных палочек, промывайте их водой, когда находитесь в душе. Большинство людей особо не заморачиваются по поводу чистоты своих ушей, но это действительно влияет на их дальнейшее здоровье. Ушная раковина должна быть свободна, чтобы правильно воспринимать окружающий мир и без труда адаптироваться под ситуацию.
5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии