Очень часто молодые ребята и девчата, которые только начинают заниматься диджеингом, даже меняются в лице, когда говоришь им, чтобы скинули свои любимые треки на флешку и принесли. В следующий раз они показывают приложение и говорят: «Ну вот же вся моя музыка, как её отсюда достать?». Или моё любимое: «Я сейчас в Телеграмм скину…». И треки тоже находятся в разных телеграмм-каналах. Мне-то скачать не сложно… Но музыку, в этом случае, вы не цените вообще.
Я понимаю, почему это происходит: сейчас есть перенасыщение контентом, музыка не исключение. Её много, она в доступности и почти «ничего не стоит». Имеется ввиду, не обесценивание музыки, как единицы творчества, а именно легкость её поиска. Можно достать смартфон и распознать практически любой трек с помощью всем-известного приложения. Пара секунд сканирования – и перед вами полная информация: Исполнитель, Название, Альбом и год выпуска!
А как было раньше?
А были времена, когда, чтобы найти нужный трек, люди на форумах создавали темы: “Помогите найти песню!” И по русски писали, что там поётся.
“Иф ю гона райт, ю вонна вайт хорс!”
Еще я помню момент из моей карьеры, когда Иван Дорн был на пике, после своего первого альбома. Стандартным занятием в тот период было отгадывание загадок с танцпола aka. Диджей, распознай песню по пьяным заказам гостей в баре! Люди подходили и просили: “Включи песню Дорна – Волосы!… Или как там… Кудри!!!” Речь шла о песне “Бигуди”.
Один из часто-задаваемых вопросов: Что за трек: Э РОН ДОН ДОН тум дарум дарурум?
Лучший ответ: ООООООУУУУУУУ три сикс найн ЙЕ ЙЕ сакин фор ми ван мор тайм (ЙЕ ЙЕ) ГЕТЛОУ гетлоу гетлоу ГЕТЛОУ гетлоу гетлоу гетлоу! ОООООООООУУУУУ тузевиндоуу ТУЗЕВИНДОУУУ ТУЗЕВАЛЛЛ!!! (тузевалл) Тил свет лай даун им фал! Даун ту фимейлс крауд! ДАУН СКИЩ СКИЩ СКИЩ СКИЩ СКИЩ СКИЩ”.
Музыка – предмет коллекционирования.
Моя папка с музыкой лежит в 5 разных местах. Поэтому, если вы разобьете два моих ноутбука, я просто продолжу попивать коктейль в полнейшем спокойствии, зная что я восстановлю всю свою музыку с внешнего SSD, стационарного компьютера или из облака. И на следующий день буду готов играть хоть с флешек, хоть с дисков, да вообще с чего угодно! Да, может данная фонотека не такая «причёсанная», как в моём рабочем ноутбуке, там могут отсутствовать плей-листы или горячие точки и петли, но я точно смогу отыграть неплохой сэт с резервной музыкой, чисто “на опыте”. А потом опять разобрать всё как было. И сделать более свежую копию.
Давайте не будем забывать, что диджеинг – это, в первых пунктах, коллекционирование музыки. Раньше, чтобы у тебя появился трек, нужно было вообще пластинку покупать. Которую нужно найти, успеть купить, так как тираж ограничен, потом принести все их с собой.
А нынешние ребята не хотят даже файл себе скачать. «Слетит» стриминговый сервис, взломают ваш аккаунт или забудете пароль, и нет у вас ни плейлистов, ни ваших треков. И вряд ли вы знаете название каждого из них, чтобы найти их где-то еще, тем более быстро. Резервное копирование – это очень важно. И говорить, что у вас есть музыка, при наличии её только в стриминговом приложении, это то же самое, как говорить, что у вас есть машина, пользуясь каршерингом… Нет у вас машины!
Такое отношение к музыке исчезнет, если вы начнёте за неё платить. Только не 199₽ в месяц, а по 80-100 баксов на разных площадках, как это делают профессионалы. Когда у вас появляются эксклюзивы, за которые вы тоже заплатили. Которых не бывает в обычных стриминговых приложениях. Тогда будет жалко потерять их в один момент.
Завершение:
Сейчас многие цифровые магазины по продаже музыки имеют возможность играть ваши избранные треки из облака. Но что ты будешь делать, если в подвале, где ты играешь свой “андерграунд”, нет хорошего интернета?…
От автора:
Да, мне тоже нравится, как работают алгоритмы этих сервисов. Как они подбирают музыку по вашему вкусу. Но используйте это как дополнительный, а не как основной инструмент для поиска и хранения музыки.
P.S.
Для комментирующих: Распознайте трек: “Ай шоу ю зе вей ти го!”