Ушной мониторинг глазами диджея.

Время на прочтение: 15 минут(ы)

Мне всегда была интересна тема ушного мониторинга. Когда-то давно я мечтал купить его, потом был его обладателем, сейчас же снова мечтаю о его приобретении. В этой статье подробно расскажу про ушной мониторинг, а так же про свои мечты!

Что такое ушной мониторинг?

Ушной мониторинг (в простонародье “ин-эиры“) – это специализированные наушники, заменяющие артистам мониторы. Изначально их стали использовать на площадках, где ни при каких условиях нельзя было организовать комфортную работу при помощи обычных мониторов. Например, в “Олимпийском” настолько много звука, что проще и дешевле дать артисту 1 комплект наушников, нежели обставлять всю сцену таким количеством мониторов, которое сможет перекрыть портальную акустику

Ушной мониторинг может быть как проводным, так и беспроводным, но в 95% случаев, под фразой “ушной мониторинг” подразумевается именно беспроводная система.

В наше время, ушной мониторинг уже стал осознанным выбором артистов. Его используют даже на тех площадках, которые под завязку нашпигованы стандартной мониторной системой. Более того, если ранее ушной мониторинг закупался исключительно площадками и прокатными компаниями (в последствии они предоставляли эту систему артистам на время концерта), то сейчас артисты закупают данные системы в собственное пользование и самостоятельно их возят на все выступления.

Сейчас уже практически не существует артистов, выступающих без ушного мониторинга. Обычные “мониторы” медленно, но выходят из обихода.

Рэп-исполнитель “Элджей” с четко-видимой системой ушного-мониторинга

Из чего состоит комплект ушного мониторинга?

Практически всегда, комплект ушного мониторинга состоит из 3х вещей.

  1. База / Передатчик / Трансмиттер – Устройство, передающее звуковой сигнал.
  2. Бодипак / Приемник / Ресивер – Устройство, принимающее звуковой сигнал.
  3. Наушники.
Комплект ушного мониторинга “Shure PSM900”

Но, иногда комплект может быть несколько-канальным, то-есть иметь одну базу и несколько бодипаков. Такие системы максимально удобны для обеспечения большой группы людей мониторингом.

Комплект ушного мониторинга “Sennheiser IEM 2000”

По подключению, думаю, все понятно. База устанавливается рядом с источником посылаемого звука, чаще всего это микшерный пульт звукорежиссера. Бодипак вешается на пояс артисту или кладется в задний карман. Наушники подключены к бодипаку и незаметно тянутся от него к ушам исполнителя (чаще всего под одеждой).

Обычно системы продаются комплектами, но при желании и базу и бодипак и наушники можно покупать отдельно. Во-первых это нужно для кастомизации, а во-вторых дает возможность купить отдельную часть комплекта, в случае его поломки, а не платить полную стоимость за весь комплект.

Самые популярные системы ушного мониторинга.

Для того, чтобы никому не соврать, я обратился с вопросом “Какая самая востребованная система ушного мониторинга, что чаще всего заказывают по райдеру” к своим друзьям – прокатной компании “Core Music Service“.

Мне подсказали, что самыми ходовыми являются топовые системы (не удивительно впринципе) от производителей “Sennheiser” и “Shure“.

Конкретнее: “Sennheiser IEM G3, G4 и 2000“. “Shure PSM900 и 1000“.

В чем преимущество ушного мониторинга?

  • Первая и наверное самая главная причина использования ушного мониторинга – четкий контроль своих действий.

Работая с напольными мониторами, даже при наличии крутого звукорежиссера в команде и успешно-проведенного саундчека, вы никогда не добьетесь 100% четкости звука, который будете слышать. Четкость слышимого звука, вышедшего из мониторов, сильно зависит от множества факторов, таких как например геометрия помещения, количества этих самых мониторов на сцене, ну и естественно громкости шума толпы, которая может орать так громко, что собьет вас с толку.

  • Ушной мониторинг позволяет четко отстроить количество слышимых инструментов для каждого лица, находящегося на сцене.

Нахождение артиста одного на сцене – редкая ситуация. Обычно, на сцене всегда есть несколько действующих лиц, таких как например барабанщик, клавишник, гитарист, бэк-вокалист, ну или в конце-концов тот же самый диджей.

Кстати, если вы не читали мою статью про работу диджеем у артиста – то она здесь – ссылка.

Абсолютно всегда, каждый из этих действующих лиц хочет слышать в своих наушниках особый звук, подстроенный исключительно под себя.

Например, барабанщик всегда задает основной ритм, к которому прислушиваются остальные музыканты, поэтому его может сбивать голос артиста, и он просит его отключить или сделать максимально-тихим, чтобы сосредоточиться только на инструментальной части. Вокалисту же например может быть наоборот максимально важно слышать только барабанщика, так как он является неким “метрономом“, под который вокалист и подстраивается, поэтому главный артист просит приглушить все, кроме барабанщика.

Когда такую тонкую настройку делают на площадке, где используется стандартный (напольный) мониторинг, вылезает большое количество моментов, которые сложно урегулировать. Например, одному музыканту монитор нужно делать громче, но если сделать его громче, то звук этого монитора будет перебивать громкость монитора другого члена группы, у которого совсем другие настройки. Или же, если вокалисту необходимо перемещаться по сцене, то мониторов нужно огромное количество, к тому же, если вокалист случайно зайдет в зону действия чужого монитора, то может испугаться от резкого изменения количества инструментов, у неопытных ребят может создаться впечатление, что какой-то из инструментов отвалился.

При работе с ушным мониторингом таких проблем не возникает. У каждого собственные наушники, и каждый слышит исключительно то, что хочет, даже при постоянном перемещении по сцене.

  • Ушной мониторинг “не заводится”.

У не самых опытных вокалистов на концертах постоянно происходит “заводка микрофона“. Это ситуация, когда артист подносит микрофон слишком близко к монитору, что в последствии вызывает замыкание сигнала (микрофон слышит сам себя), и случается резкий, очень высокий звук.

При использовании ушного мониторинга, такой ситуации возникнуть не может.

  • Ушной мониторинг проще в подключении

Когда стоит задача раскидать по всей сцене порядка 10 мониторов под группу из 5 человек (по 2 монитора на человека) – это относительно не простая задача. Во первых, нужно иметь 10 хороших колонок, которые явно стоят дороже чем 5 систем ушного мониторинга (которые кстати артисты вообще могут привезти свои). Во-вторых нужно огромное количество проводов и времени, чтобы не только подключить это дело, но и сделать это аккуратно и красиво.

Подключение 5 систем ушного мониторинга занимает ровно 5 минут, а у кого-то даже меньше.

  • Ушной мониторинг можно сделать “по-громче”.

Когда ты работаешь на большой сцене, у тебя много отвлекающих факторов, всегда возникает желание “сделать по-громче“.

К сожалению, по ряду факторов, это не всегда реально сделать. Мониторная колонка просто может не уметь выдавать больше мощности, или же весь звуковой тракт может быть не настолько качественным, чтобы раскачать ее, поэтому многим артистам, работающим на напольном мониторинге, изначально может быть не достаточно громкости.

Ко всему этому, у многих есть желание сделать “по-громче” в течение самого концерта, ведь слух начинает уставать и притупляться. Обычные мониторы сделать громче без контакта со звукорежиссером практически невозможно. Ушной мониторинг же оборудован специальным колесиком, которое позволяет вам самостоятельно регулировать уровень громкости в течение всего концерта.

  • Ушной мониторинг выдает стерео-звук

Практически на всех концертных площадках напольные мониторы работаю в “Моно“. Кому-то на это плевать, а кому-то нет.

В чем минусы ушного мониторинга?

  • В современном мире практически весь ушной мониторинг беспроводной, а все что работает по воздуху, имеет свойство глючить.

Понятное дело, что современные системы стоят дорого, поэтому работают четко и почти всегда без танцев с бубнами, но различные проблемы случаются. Даже во время моей практики работы с артистом, случались некоторые казусы.

Это случается очень редко, но… Например, при работе на большой площадке, где расстояние между сценой и оборудованием большое, передатчик может потерять связь с бодипаком, и звук в наушниках у артиста пропадет. При работе на улице, в радиоканал ушного мониторинга могут вклиниться чужие радиосистемы. Я не раз слышал истории, что на больших уличных концертах, внезапно артисту в уши начинал приходить не его голос, а голос репортера с какого-то ТВ-канала, который передавал звук на камеру беспроводным способом.

  • Ушной мониторинг – это максимально-хрупкая вещь, которую легко сломать.

В отличие от больших колонок, ушной мониторинг не может похвастаться высокой прочностью, поэтому обращаться с ним необходимо максимально-аккуратно. Падение бодипака практически всегда приводит к поломке, а падения оборудования в стабильной концертной работе происходит довольно часто.

  • Звук идет сразу в ухо, а это максимально-опасно в экстренных ситуациях.

На больших концертных площадках всегда происходят различные ситуации, которые приводят к громкому скачку звука. Кто-то выдернул провод из микшера не закрыв канал, кто-то уронил микрофон, а где-то звукорежиссер перепутал каналы. Резкий скачек звука из напольных мониторов максимум может вас испугать, а вот резкий скачек звука напрямую в ваше ухо может оставить вас без слуха. Конечно, все топовые системы передачи звука на расстояние оснащены умными лимитерами, которые ни в коем случае не позволять подать резкий звук напрямую в ухо, некоторые системы даже автоматически отключаются при перегрузе, но это далеко не большинство систем. Подавляющее большинство (P.s. Многие начинающие ребята покупают себе дешевые комплекты по 10-15 тысяч рублей за комплект, даже на алиэкспрессе такие комплекты продаются) имеет на борту лишь небольшую регулировку громкости, которая никак вас не спасет, если кто-то ебнет микрофон на пол. Нужно быть аккуратным.

  • Если вы не используете личный ушной мониторинг, то чужая ушная сера прийдет к вам в гости.

Прокатные комплекты мониторинга используются самыми разными людьми. Хорошие прокатчики их чистят, плохие – нет. Но, так или иначе, даже если наушники почистили, вставляя их в уши, вы будете чувствовать, будто надеваете чужие трусы.

P.s. Многие артисты имеют собственные наушники, а у прокатчиков берут только бодипак и базу. Про это чуть позже.

Почему артисты покупают собственные комплекты?

Зачастую гитаристы ездят со своими гитарами, а вокалисты со своими микрофонами, так как это позволяет им работать на оборудовании, к которому они привыкли, плюс они уверены, что конкретно их гитара или микрофон не сломается на концерте, ведь это их личный девайс.

Ношение с собой своего собственного ушного мониторинга – это как брать с собой свои личные мониторы, которые звучат именно так, как ты хочешь. Кто от этого откажется?

Кастомизация!

Здесь очень широкий рынок кастомизации. К бодипаку можно подключать абсолютно любые наушники, там стандартный “miniJack“. В комплекте с бодипаком и базой обычно идут уравновешенные наушники среднего качества. Они подходят для многих новичков, но совсем не подходят для профессионалов, желающих слышать себя максимально четко.

Наушники бывают самыми разными и стоят самых разных денег. Все зависит от того, какие нравятся конкретному исполнителю. Здесь нет стандарта. Кто-то кайфует от наушников за 3 тысячи рублей, а кто-то бесится, что в наушниках за 100 тысяч рублей не хватает верхов.

Так или иначе, наушники делятся на 2 типа. Обычные и кастомные.

Обычные ничем не отличаются от простых наушников, просто выполнены из более-качественных материалов, используются высококачественные динамики. Использовать такие наушники может сколько угодно человек. Такие модели обычно стоят в районе 15-20 тысяч за топовые наушники. Их в основном выбирают не слишком популярные артисты.

Наушники для ушного мониторинга – Zildjian ZIEM1

Кастомные наушники изготавливаются индивидуально по слепку уха артиста. Использовать кастомные наушники может исключительно 1 человек, так как строение уха у всех индивидуальное, точно так же как и отпечатки пальцев. Естественно, как и любой кастом, они стоят дорого. В среднем, 100 тысяч рублей за один комплект. Такими наушниками пользуются исключительно топовые артисты.

Кастомные наушники, изготовленные по слепку уха – Ultimate Ears UE18 Pro

Флагманскими компаниями по кастомным наушникам для ушного мониторинга являются бренды “Ultimate Ears” и “64Audio“, хотя есть и много других контор.

Самая топовая модель кастомных наушников для ушного мониторинга от “Ultimate Ears” стоит на данный момент 1499$ (примерно 110 тысяч рублей).

Модельный ряд кастомных наушников от Ultimate Ears

Самая топовая модель кастомных наушников для ушного мониторинга от “64Audio” стоит на данный момент 2999$ (примерно 221 тысячу рублей).

Модельный ряд кастомных наушников от 64Audio

Перед тем, как вы начнете бомбить, что это дорого, стоит сказать, что у обоих компаний присутствуют кастомные модели (изготавливающиеся по слепку уха) и дешевле (за 50-60 тысяч рублей). Все зависит от ваших задач и предпочтений. Каждые наушники звучат по-разному.

Каждая модель имеет индивидуальное звучание. Где-то много басса, но почти нет высоких, а где-то очень много высоких, но почти нет басса. Какие-то звучат громче, какие-то тише. Все индивидуально. Надо понимать, что для диджеинга нет смысла брать самую топовую модель, так как она рассчитана на вокалистов, в ней слишком ровный звук, а для диджеинга нужна ярко-выраженная середина и басс. 

Для вокалиста, наушники это такой же инструмент, как для диджея CD-Проигрыватели, флагманские модели которых стоят от 100 тысяч рублей за штуку.

Моя история – Как я хотел, потом владел, а теперь опять хочу.

Я всегда мечтал быть крутым артистом, я всегда стремился быть круче, чем являюсь на самом деле. Наверное, именно это и привело меня к хоть какому-то успеху. Всегда нужно ставить планку выше, чем ты можешь прыгнуть.

Во время начала этой истории, я всего несколько лет занимался диджеингом, мне не было 18 лет, но я уже хотел проводить саундчеки, носить ушной мониторинг и общаться со всеми на площадке по рации, хотя был лишь никому не-нужным диджеем и играл только на молодежных праздниках и в мелких кабаках.

14-Летний я играю ночью в баре “Арбат 9”.

Не могу сказать, что я везучий человек, но однажды на выставке “MusikMesse Russia” я выиграл кастомные наушники для ушного мониторинга “Ultimate Ears 18 Pro“, стоимостью 110 тысяч рублей. Это была самая топовая модель от самого топового производителя. Такие же были у Лепса, Елки, Тимати…

Я был очень рад, когда узнал информацию, даже не верил своим ушам. Я бегал по квартире и орал слово “блять“. Все действительно было правдой. У меня взяли скан моей ушной раковины, а затем за 1 месяц собрали наушники вручную в Америке.

Первые фотографии моего мониторинга. Символы PL на наушниках обозначают мое имя – Pavel Logachev.

Ушная раковина меняется у человека каждые 3 года, мне была подарена возможность двух бесплатных переделываний корпуса в течение ближайших 6 лет.

Буду честен, первый год я просто ссался от этих наушников, хвастался всем друзьям, которые хоть немного, но были в теме. В то время я учился на звукорежиссера , и когда мои одногруппники изучали, чем отличается цифровой пульт от аналогового, я уже имел кастомные наушники для ушного мониторинга.

Что я могу сказать о кастомном ушном мониторинге?

Это пиздец бомбезная вещь. Так как слепок сделан под твое ухо, то после надевания данных наушников, ты перестаешь слышать вообще все. Словами это не объяснить. В первый раз я достаточно-сильно испугался, к такому нужно привыкать.

В наушниках вы реально становитесь глухим. По-началу это кажется странным, но потом ты осознаешь, насколько это круто. 

Звук в ушных мониторах за 110 тысяч рублей, даже при проигрывании с телефона, а уж тем более с профессионального пульта, не сравнится ни с какими диджейскими наушниками. Я никогда не думал, что скажу это, но наушники реально могут стоит 100 тысяч рублей, моя модель оправдывала всю стоимость до копейки.

Я запускал трек примерно на 20% громкости и у меня было ощущение, что я стою вплотную к сабвуферу. Я включал плейлист с Трэпом, выключал свет, закрывал глаза и после минуты медитирования, на полном серьезе ощущал себя по центру клуба во время крутого фестиваля.

Я очень долго переслушивал всю свою музыкальную библиотеку. Треки открывались мне в этих наушниках по-новому.

Я в моем ушном мониторинге на одной из фотоссесий для гастрольного пресс-кита

Спустя год, я начал успокаиваться и возвращаться в реальность.

Я перестал пользоваться ушным мониторингом и моими основными наушниками для диджеинга стали “Sennheiser HD25“.

Почему? Объясняю.

Это было наверное лет 5 назад. У меня не было достаточного опыта, а самое главное – у меня вообще не было денег. Я не мог позволить себе купить систему беспроводного мониторинга, поэтому подключал данные наушники напрямую в свое оборудование (на тот момент в контроллер “Pioneer DDJ ERGO“). 

Провод у наушников короткий, он не предназначен для подключения куда-то кроме бодипака, который располагается у вас на поясе. Наушники кастомные, поэтому сидят в ушах крепко.

Пританцовывая под бит, я несколько раз сильно дергался и оставлял себе раны на ушах, так как наушники вдавливались в уши под натяжением провода. Один раз я даже так мотнул головой, что приподнял свой контроллер над столом. Короче говоря, играть было максимально-неудобно.

Тогда я решил использовать их для отбора материала, ведь музыка в них звучит совсем по-другому нежели в обычных наушниках.

У ушного мониторинга есть важное правило – сперва делаешь звук на минимум, потом вставляешь наушники в уши, потом плавно добавляешь громкость по чуть-чуть, пока не достигнешь комфортного уровня.

Первое время я был аккуратен, знал что ушной мониторинг штука мощная и опасная, но через какое-то время я все равно забывал об этом правиле, садился отбирать музыку за ноутбук, где по стандарту стоял средний уровень громкость и включал трек… Меня сбивало резким ударом звука, голова резко болела, в ушах звенело.

Так было несколько раз, пока я не осознал, что могу оглохнуть. Использовать профессиональные мониторные наушники без автоматического лимитера было ошибкой.

Я убрал эти наушники в кейс, оставил их до лучших времен.

Пришли лучшие времена, я начал часто выступать в барах и клубах. Ничего серьезного, обычные среднестатистические заведения, с которых все диджеи начинают. Выступаю в прайм-тайм на дне рождении кальянной “Hookah Time”. 2017 год.

Я решил использовать ушной мониторинг по назначению – на крупных площадках. Я начал выступать в них и первое время, пока я помнил, что провод короткий и нельзя делать слишком громко, я действительно кайфовал от них и получал массу удовольствия, но потом пришли опять они… минусы.

Как я уже сказал ранее, наушники полностью изолируют вас от внешнего мира. В клубе с этим было трудно, мне не хватало звука зала, громкости толпы. Когда ко мне кто-то подходил во время сета (арт-директор, MC), я не мог с ними общаться, приходилось вытаскивать наушники из ушей.

Вытащить кастомный ушной мониторинг – сложная задача, это не просто выдернуть обычные наушники, требуется около 10-15 секунд, чтобы аккуратно вытащить устройство из уха, так как оно сидит глубоко. 10 секунд кажется совсем не много, но это только кажется, в реалиях сета, эти секунды длятся вечность.

Ну и главная проблема – мои уши после 2-3х часов игры болели. Болели не от громкости, а от физического трения. Я думал, что у меня растут уши, так как я еще молодой, а наушники изготовили больше года назад, но причина была другой – слишком частое и слишком долгое использование. Вокалисты выступают по 20-30 минут, я же играл по 2 двух-трех часовых сета за ночь. Уши стирались в кровь.

В какой-то момент я снял розовые очки и понял, что мне комфортнее работать в наушниках за 15 тысяч рублей (Sennheiser HD25) нежели в ушном мониторинге за 100 тысяч рублей. Наушники были убраны на полку и лишь изредка доставались по-хвастаться.

Возник вопрос. Куда их девать? Они мне были не нужны.

Такую кастомную вещь не продать. Надеть их мог только я. На наушниках крупно написано мое имя. Тем более, что это подарок, выигранные наушники легко отследить в интернете.

Наушники год пролежали в кейсе, пока я не осознал, что у меня есть хороший друг звукорежиссер, который бы действительно пользовался этим устройством на все 100%.

Я их подарил ему. Просто подарил, даже не на праздник.

Жалею ли я? Нет. Я люблю делать подарки, я без проблем жертвую деньги больным животным, даю денег бабушкам, продающим цветы у метро. Я верю, что хорошие поступки мне потом откликнутся.

Если бы я купил данные наушники за свои деньги, то наверное никогда бы с ними не расстался, но раз судьба подарила их мне бесплатно, то я справедливо передал их тому человеку, который в них действительно нуждался.

Что же с ними новый владелец сделал?

Как оказалось, кастомную модель можно переделать под другое ухо. Вышло это человеку в 15-20 тысяч рублей. Не дешево, конечно же, но он получил за эти деньги модель, цена которой более 100 тысяч рублей.

Мой ушной мониторинг после переделывания его под нового владельца

Сейчас!

Прошло пару лет. Первые позывы купить ушной мониторинг у меня появились, когда я начал работать на реально-больших сценах, там где мониторинг и должен быть использован. Нет, я не стал звездой, но работать на больших сценах я стал все чаще.

Например, я играл сет рано-утром на главной сцене в День Города Москвы. Вечером там известные артисты, а утром ставили качественных диджеев.

Еще например, я выступал на фестивале красок, где было несколько тысяч человек.

Еще например, я стал рассказывать со сцены лекции и давать мастер-классы по диджеингу. Этим летом я рассказывал про историю диджеинга на огромной сцене в Парке Горького. Поверьте, говорить в микрофон на огромной сцене без мониторинга тоже достаточно сложно.

Ко всему этому, в то время, я начал ездить с артистом и там у меня уже возникали серьезные позывы купить ушной мониторинг. Помню, как мы выступали на “Big Love Show” на огромной сцене “Tatneft Arena” в Казани. Эхо гуляло настолько сильно, что ни один напольный монитор не мог его перекрыть.

Я разогреваю толпу перед артистом “Звонкий” на концертной площадке “Космонавт”, г. Санкт-Петербург

Пришло время купить ушной мониторинг. Я медленно, но верно иду к этой цели. 

Честно сказать, я очень рад, что тогда я расстался с выигранным ушным мониторингом. Мне просто досталась самая топовая модель, у меня совсем не было выбора. Сейчас я понимаю, что взял бы совершенно другую модель. Та модель была идеальной для вокалиста или звукорежиссера, в них было круто писать музыку, там все супер уравновешено. Для диджеинга я бы сейчас попросил сделать модель с перевесом на басс (стоила бы она даже дешевле, а была бы в разы полезнее).

Выигрыш отнимает очень важный аспект дорогой вещи – ее ценность. Я не ценил ушной мониторинг, потому что не платил за него 100 тысяч рублей, а это очень плохо.

Заметьте, эта статья не закончилась словами “Я купил себе ушной мониторинг“. Сейчас я могу его себе позволить, но почему же до сих пор не приобрел его?

В отличие от начала истории, сейчас он мне действительно нужен, я бы использовал его по-назначению, он бы сделал мою жизнь сильно проще. Несмотря на это, я все еще не дошел до состояния, когда этот мониторинг будет нужен настолько, что я отдам последние деньги, лишь бы в нем работать. Я не нуждаюсь в нем настолько, что не могу работать без него, поэтому не спешу с покупкой. Жду момента, когда покупка будет оправдана на все 100%.

Например, когда я начал работать с артистом, мне потребовалось запускать на компьютере не только диджейскую программу (Serato DJ Pro), но и несколько дополнительных программ (для запуска видео, фоновых звуков). В один момент мой ноутбук просто отказался все это переваривать, он стал серьезно тупить. В тот же вечер я пошел и купил в кредит новый, супер-мощный, макбук.

Жду, когда с ушным мониторингом случится такой же момент. Обязательно настанет момент, когда мне выскочит возможность отработать на очень серьезной площадке, где я пойму, что без мониторинга больше жить нельзя. Именно в тот момент я его и куплю.

Зачем я рассказал вам свою историю? Все очень просто. Она дала мне понять очень важную вещь.

До ушного мониторинга надо дорасти. Это не та вещь, которую можно купить с запасом на будущее. Это тот девайс, который приобретается, если он действительно нужен, и ты умеешь им пользоваться.

Если вы внимательно читали эту статью, то запомнили, что в то время, когда я его выиграл, у меня был дешманский контроллер. Если бы я тогда выиграл комплект “CDJ2000NXS + DJM2000NXS“, то наверное испытал бы точно такое же ощущение, с вероятностью 95% я бы его продал или подарил кому-нибудь. До всего профессионального оборудования нужно дорасти.

Если вы читали эту статью и понимали, что у вас есть лишние 100 тысяч рублей, и вы готовы купить себе беспроводную систему за +- 50 тысяч и к ней кастомные наушники за +- 50 тысяч, и уже даже загорелись это сделать – остановитесь!

Не нужно это делать, если вам это действительно не нужно на все 100%!

Есть ли смысл в ушном мониторинге для диджеев?

Как уже было сказано ранее, это супер-профессиональная вещь, до которой нужно дорасти. Все зависит от площадок, на которых диджей работает.

Использование диджеями ушного мониторинга на больших сценах – нормальная практика. 

EDM-Звезды уже давно познали прелесть этого устройства. Если приглядеться, многие диджеи на фестивалях “Tomorrowland” или “Ultra Music Festival” используют ушной мониторинг.

Дуэт-диджеев “Sick Individuals” выступают на локальном фестивале в ушном мониторинге “Ultimate Ears”. Провод, тянущийся через спину говорит о том, что используется беспроводная система. 

Многие тернтаблисты показывают свои рутины именно в кастомных наушниках, так как им нужно быть наедине с собой, когда они делают сложные трюки.

Тернтаблист, выступающий с DVS-Системы в ночном клубе. Используется ушной мониторинг “Ultimate-Ears”. В данном случае подключение идет проводным образом напрямую в микшерный пульт. 

Большинству моих читателей, которые работают на свадьбах, небольших корпоративах, в местных клубах, ушной мониторинг абсолютно не нужен. Это будет пустая трата денег.

Но, я знаю, что меня читают серьезные диджеи, работающие на больших сценах. Под большой сценой я не подразумеваю фестиваль “Alfa Future People“, я подразумеваю любую сцену, где может разместиться живая группа с барабанами, клавишами и гитаристами. Кто-то сам добился успеха, а кто-то ездит в составе группы. Меня так же читают люди, участвующие в баттлах (Redbull 3Style, DMC, IDA…). 

Таким диджеям я рекомендую приобретать ушной мониторинг, он выведет их на новый уровень работы. Сеты станут качественнее, а скретчи и фингер-драмминг будут четче.

Систему ушного мониторинга не обязательно подключать к звукорежиссеру!

Вы можете возить систему с собой и подключать ее к аудио-выходу на наушники диджейского пульта. Многие так делают. Вы будете слышать не только качественный звук, но и не будете привязаны к пульту проводом. Сможете залазить на стол, спокойно прыгать и перемещаться по сцене без постоянного снятия / надевания мониторинга. 

Я искренне надеюсь, что эта очень длинная статья помогла вам разобраться в такой непонятной истории, как ушной мониторинг. Если есть вопросы, вы всегда можете их задать на моих ресурсах, не стесняйтесь. Опирайтесь на мой опыт, не совершайте моих ошибок! Спасибо, что дочитали до конца.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Поделиться статьей:
DJ ERRORR

DJ ERRORR

Основатель медиа-группы "ERRORRCREW". Один из самых подкованных с технической точки зрения диджеев в России. Оборудование: 2x Technics SL1210Mk3D + Pioneer DJM S9 + Serato DJ Pro

Читайте также:

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии